В условиях роста цен на шины грузовики переходят на использование всесезонных шин
На российском рынке наблюдается рост цен на шины для коммерческого транспорта, достигший 30-40%. Сегодня одна шина эконом-класса для грузового автомобиля стоит около 35 тысяч рублей. Если учесть, что на фуру требуется 12 шин, замена всех обойдется в сумму порядка 420 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить шиномонтаж, цены на который выросли на 5-10% и теперь составляют до 20 тысяч рублей за комплект. Итоговые затраты оказываются весьма ощутимыми.
Транспортные и логистические компании стремятся минимизировать расходы, выбирая всесезонные шины. Однако это решение не лишено рисков. Всесезонные шины, которые хорошо справляются с задачами в условиях мягкой зимы, например, в Италии, могут быть недостаточно надежными для сурового климата России. Всесезонная резина плохо справляется с экстремально низкими температурами, эффективно работая только при температуре до минус 5-10 градусов.
Для передвижения по горным дорогам на подъемах и спусках можно использовать цепи противоскольжения. Однако это лишь временное решение, поскольку цепи эффективны на ограниченных участках пути и не подходят для использования в течение всей зимы.
Можно ли использовать всесезонные шины зимой
В России использование всесезонной резины не регулируется строгими законодательными нормами, в отличие от таких стран, как Швеция и Норвегия, где существуют четкие требования к сезонным шинам. С 2023 года в России предусмотрен штраф за эксплуатацию несезонной резины, но на практике подобные меры применяются крайне редко. Напомним, что летом запрещено использование шипованных шин, а зимой – летних.
Эксперты отмечают, что грузовые автомобили зачастую оборудуются всесезонными шинами, которые подходят для круглогодичной эксплуатации. Причина кроется не только в их доступной стоимости, но и в том, что даже зимняя резина не всегда справляется с преодолением заснеженных горных перевалов, например, на Урале. В подобных ситуациях могут помочь цепи противоскольжения, но их применение ограничивается короткими участками пути.
Тем не менее использование всесезонной резины в суровые зимы имеет свои недостатки. В условиях сильного холода и обледенелых дорог увеличивается тормозной путь и снижается управляемость транспортного средства. Это существенно повышает риск аварий, особенно на обледенелых и заснеженных дорогах. Согласно статистике, использование зимней резины значительно снижает вероятность ДТП. По этой причине многие специалисты считают, что введение обязательной сезонной замены шин для коммерческого транспорта может повысить безопасность и уменьшить аварийность на дорогах.
Водителям необходимо учитывать погодные условия и связанные с ними риски при выборе резины. Согласно правилам дорожного движения, автомобили должны быть оборудованы шинами, обеспечивающими безопасное движение, вне зависимости от сезона.
Изображение от creativeart на Freepik