8 (351) 214-07-08 Звонок по России бесплатный

Системы контроля топлива на грузовиках

Контроль расхода топлива – одна из ключевых задач для компаний, управляющих крупными автопарками, поскольку затраты на топливо составляют значительную часть общих расходов на содержание транспортных средств.

Факторы, влияющие на увеличение расхода топлива

Нормы потребления топлива могут возрастать в зависимости от условий эксплуатации. Например, при движении в горной местности с высотой над уровнем моря:

  • от 300 до 800 м – расход увеличивается до 5%;
  • от 801 до 2000 м – до 10%;
  • от 2001 до 3000 м – до 15%;
  • свыше 3000 м – до 20%.

Кроме того, повышенный расход топлива может быть вызван такими причинами, как:

  • утечки в топливной системе;
  • износ двигателя;
  • недостаточное давление в шинах;
  • засорение фильтров;
  • неисправности в электронном блоке управления;
  • перегруз автомобиля;
  • использование некачественного топлива.

Своевременный мониторинг и контроль расхода топлива позволяют оперативно выявлять и устранять подобные проблемы.

Методы контроля расхода топлива

1. Датчик уровня топлива (ДУТ). Это устройство устанавливается в топливный бак и отслеживает уровень топлива. На основе его данных формируются отчеты, которые показывают:

  • где и сколько топлива было заправлено;
  • средний расход на определенном участке пути;
  • возможные отклонения от нормы.

ДУТ также помогает выявить недобросовестное поведение водителей, например:

  • слив топлива (резкое снижение уровня в баке);
  • заправку на сторонних АЗС (данные о месте и времени заправки не совпадут с чеками);
  • отклонения от маршрута (GPS-трекинг покажет реальный путь автомобиля);
  • стиль вождения (резкие торможения, ускорения и т.д.).

Разработчики программного обеспечения учли возможные погрешности, связанные с движением по неровным поверхностям или частыми подъемами и спусками. Современные системы мониторинга сглаживают такие колебания, обеспечивая точность измерений с погрешностью всего 2-3%.

2. Датчик расхода топлива (ДРТ). Это устройство устанавливается в топливные магистрали и измеряет объем топлива, проходящего через них во время работы двигателя. ДРТ работает по принципу проточного счетчика и позволяет точно определить:

  • время запуска и остановки двигателя;
  • график работы мотора;
  • максимальный и холостой расход топлива.

ДРТ особенно полезен, когда требуется высокая точность измерений, например, для анализа эффективности работы техники.

Производители систем контроля топлива обычно не полагаются на штатные датчики автомобилей, однако их программное обеспечение может интегрироваться с CAN-шинами для сбора дополнительной информации.

Использование современных систем мониторинга позволяет не только сократить расходы на топливо, но и повысить эффективность управления автопарком, минимизировать риски и улучшить контроль за эксплуатацией транспортных средств.