Когда необходимо обновлять автопарк или продавать грузовой автомобиль?

Когда нужно обновлять автопарк

Перевозчику, который хоть раз столкнулся с ремонтом грузового автомобиля во время маршрута, безусловно не хочется снова попадать в аналогичную ситуацию, ведь это достаточно дорого, и зачастую подрывает репутацию перед клиентами. Поэтому данный перевозчик будет стараться больше не пренебрегать профилактическими ремонтами, регулярной диагностикой, а также своевременным обновлением автопарка.


Определение момента, когда необходимо менять транспортное средство

Разумные перевозчики постоянно следят за тем, чтобы вовремя избавиться от транспортного средства, так как существуют риски поломки в неподходящий момент, а стоимость регулярного ТО постепенно растет. Старую машину необходимо продать, пока она остается ликвидной. Это позволит получить приличные финансовые средства.

Идеальным вариантом считается продажа рабочего автомобиля непосредственно после истечения периода гарантийного обслуживания. Однако на практике это редко кому удается. Современные реалии таковы, что средний срок эксплуатации грузовых авто на территории России превышает 21 год. Для сравнения этот показатель в 2015 году составлял 18 лет. Увеличение эксплуатационного периода было вызвано последствиями пандемии, а также непростой экономической ситуацией в стране. Отсутствие свободных денежных средств заставляет перевозчиков увеличивать срок использования автомобилей.


Система Ключевых показателей эффективности

Как определить золотую середину и выбрать оптимальный момент для обновления автопарка? Бухгалтерский и налоговый учет предприятия располагает таким понятием, как Срок Полезного Использования автомобиля (СПИ), определяющий эксплуатационные сроки ТС в зависимости от его типа. СПИ для фур составляет 7-9 лет, а для небольших машин 3-5 лет. Каждый понимает, что в реальности здесь не учтено множество факторов эксплуатации конкретного автомобиля, кардинально влияющих на данный показатель.

Верные управленческие решения могут быть приняты при грамотном учете статистических данных по эксплуатации каждого автомобиля. Благодаря обработке этих данных в разрезе Ключевых показателей эффективности, можно правильно определить момент, когда необходимо продать транспортное средство.

Для этого рекомендуется использовать следующие виды графиков КЭП:

  • качественный, который подразумевает учет невыходов в рейс, отказов, поломок в рейсах;
  • экономический, учитывающий текущие затраты;
  • количественный, при котором фиксируется количество перевезенных грузов за определенный период.

Оптимальный показатель наблюдается тогда, когда вышеуказанные графики остаются стабильными. Если качественный и экономический КЭП начинают расти, а количественный снижается, то это является сигналом для продажи ТС. С помощью Системы Ключевых показателей эффективности можно видеть реальную картину работы отдельно взятого автомобиля, что позволяет в дальнейшем принимать взвешенные и правильные решения.


Основные рекомендации для продления срока службы транспорта

Деятельность перевозчиков должна опираться также на следующие моменты:

  • Ведение регулярного учета всей транспортной логистики. Отсутствие своевременных показателей (расход ГСМ, период ремонта и прочее) не дает полного представления о том, когда наступает момент замены грузового авто.
  • Необходимо вести мониторинг рынка ТС и транспортных услуг для того, чтобы выгодно покупать, продавать или сдавать ТС без потерь с учетом сезонности;
  • Нельзя недооценивать вопрос ответственного и надежного штата. Опытные и мотивированные специалисты существенно минимизируют износ автомобилей, влияя на эффективность работы отдельных ТС и в целом компании, тем самым, повышая имидж автопарка.

Предрейсовые технические осмотры позволят не пропустить оптимальный момент для замены грузового автомобиля. Опытные контроллеры-механики своевременно подскажут, если транспортное средство станет выходить из строя. Благодаря этому, можно вовремя решить проблему невыгодной эксплуатации устаревшей машины.