Дефицит водителей грузовиков – что ждет отрасль грузоперевозок?

03b34e6124dc2d69e94dd4e1eac85cf4.jpeg

В отрасли грузоперевозок в 2021 году была замечена нехватка персонала. А точнее, во многих странах ощущается дефицит водителей большегрузов. От кадрового голода в первую очередь страдают европейские страны.

Но данная проблема получила широкое распространение. В России в сфере грузоперевозок уже сейчас тоже ощущается нехватка водителей. Эксперты провели анализ ситуации и пришли к выводу, что тенденция будет усиливаться.

В чем причина дефицита водителей большегрузов?

Причин несколько:

  • Численность трудоспособного населения мужского пола снижается с каждым годом. Аналитики пришли к выводу, что из-за демографической ямы выбраться из сложившейся ситуации не удастся до 2030 года. Сейчас из-за этого водители грузовых машин в среднем работают по 12-16 часов в сутки.
  • Среди водителей магистральных тягачей наблюдается и относительная высокая смертность, что также является причиной дефицита работников. Это вызвано не только наличием каких-либо заболеваний, но и некачественным дорожным покрытием большой части России.
  • Привлекательность FTL-перевозок снижается также при разработке органами регулирования новых правил и ограничений. Вводятся новые налоги и штрафы для шоферов.
  • Престижность профессии тоже постепенно снижается. Сокращается количество автошкол, возникает дефицит профессиональных водителей. Сейчас средний возраст шоферов значительно повысился, он достигает 45-50 лет.
  • Не секрет, что начинающие водители не получают гарантий дальнейшего трудоустройства. Транспортная область испытывает дефицит молодых кадров, но при устройстве на работу транспортные компании требуют наличия достаточного опыта вождения большегрузов.

Как не допустить ухудшения ситуации в России?

Для решения вопросов можно предпринять несколько шагов.

В первую очередь, необходимо повысить зарплату дальнобойщикам. Предупредить кадровый голод можно, если снизить пенсионный возраст водителей, начать привлечение в индустрию женщин, дать возможность учащимся СУЗов получать специальность шофера во время обучения по основным предметам.

Только слаженная работа нескольких сторон позволит получить положительный результат. Изменения должны происходить не только на уровне работодателей, но и на уровне государства. Число водителей большегрузов продолжит сокращаться, если в ближайшее время не повлиять на ситуацию.