Как изменится жизнь водителей большегрузов в 2023 году?

Изменения для водителей грузовиков 2023

Если вы являетесь водителем коммерческого транспорта, то в 2023 году вас ждет ряд нововведений, о которых мы расскажем ниже. Некоторые изменения, конечно, уже вступили в силу.

Повышение утильсбора

С 1 августа на территории РФ увеличился размер утилизационного сбора. Данное решение неизбежно вызовет значительное повышение стоимости иностранных автомобилей. Повышение сбора коснется как новых, так и подержанных авто, которые будут импортированы юридическими лицами. Помимо этого, для грузового автотранспорта ставка сбора увеличится в 1,7 раза.

Стоит отметить, что в России на сегодняшний день лидирующие позиции принадлежат китайским грузовикам, доля которых от общего рынка грузовых машин составляет около 62%. Увеличение утилизационного сбора должно поправить данную ситуацию и помочь отечественной автопромышленности занять на рынке грузоперевозок заслуженное место, тем более, что данная мера не коснется грузового автотранспорта российских производителей.

Техосмотр для грузовых ТС в 2023 году

В конце 2022 Президентом РФ был утвержден документ, сделавший обязательный ТО добровольным, но при этом существуют некоторые исключения:

  • обязательный ТО проводится при замене агрегатов или структурных изменениях;
  • частные владельцы грузовиков старше 4 лет обязаны проходить ТО при достижении данного срока, а также при постановке на учет или смене владельца.

Такси, грузовики, автобусы и авто с видимыми дефектами, которые могут стать причиной ДТП, в 2023 году должны также пройти процедуру техосмотра. За проезд без ТО, начиная с марта, введен штраф в размере двух тысяч рублей.

В 2023 году для грузовых авто предусмотрены следующие сроки техосмотра:

  • старше 10 лет – ежегодно;
  • категория 1 (массой до 3,5 т) – каждые 24 месяца при возрасте до четырех лет, а после ежегодно;
  • категория 2 (до 12 т) – ежегодно.
  • ориентированные на перевозку опасных грузов – каждые полгода.

Спецразрешения для большегрузов

Специальное разрешение необходимо для передвижения крупногабаритного транспорта с массой, превышающей допустимую на 10% с грузом или без него. Правительством установлены правила движения и порядок выдачи спецразрешений на большегрузы, а кабмином определены правила возмещения ущерба от тяжеловесных ТС. Выдача разрешений осуществляется через «Госуслуги» и Росавтодором с занесением в реестр. Через мобильное приложение Росавтодора заявители должны уведомлять о начале поездки.

Владельцы дорог в период с 1 сентября 2023 года по 1 марта 2024 года должны внести в систему сведения, касающиеся характеристики дорог и параметров транспорта. Исключением в законе считаются самоходные ТС Вооруженных сил, полиции, ФСБ, аварийно-спасательных и пожарной служб.

Путевые листы необходимо оформлять по-новому

Путевой лист с 1 марта нынешнего года можно составлять как электронно, так и бумажно.

Изменился формат заполнения. Теперь не надо указывать номер и наименование, а также упраздняется журнал путевых листов. Информация о владельце ТС заменяется сведениями о гражданине, который непосредственно оформил путевой лист. От организации потребуется полное наименование, номер телефона, адрес, ОГРН. Индивидуальные предприниматели предоставляют ФИО, номер телефона, адрес, ОГРНИП. Наряду с этим, требуются сведения о марке, типе и модели авто.

Водителям-дальнобойщикам ограничат размер суточных, не облагаемых налогами

На территории России для дальнобойщиков закреплен максимальный размер суточных, которые не облагаются налогами (700 рублей в день внутри страны и 2,5 тысячи рублей за границей). Нововведение в будущем повлечет за собой изменение стоимости грузоперевозок.

Оформление краткосрочных полисов ОСАГО будет доступно уже в следующем году

Начиная с 2024 года, владельцы ТС в РФ получат возможность заключить договор ОСАГО на период от 1 до 3 месяцев. Оформление составит около трех дней, при этом документы лучше предоставить заблаговременно. Для сокращенных полисов будут действовать снижающие коэффициенты. Благодаря этому, будет сокращено игнорирование обязательного страхования, ведь в настоящее время ОСАГО действует год, а большинство водителей редко пропускают его оформление.

Штрафы за перегруз грузовиков в 2023 году

В текущем году предусмотрено три категории весового контроля:

  • передвижной – мобильный;
  • стационарный на въезде и выезде из населенного пункта;
  • автоматический, обнаруживающий перегруз в автоматическом формате.

Взвешивание осуществляется по осям, а результаты суммируются для общей массы большегруза с прицепом. Исходя из процента перебора веса, штрафы назначаются за перегруз на одной оси или общую массу ТС.


Изображение от Freepik